В качестве доминирующей стороны в развитии личности называют социальный опыт, который человек получает через материальные и духовные продукты, усваиваемые ребенком на протяжении дошкольного детства. В процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но и осуществляется развитие их способностей, формирование личности.
Самостоятельно постичь суть окружающего мира — задача, непосильная для малыша. В связи с этим возникает важная проблема -- помочь ребенку.
В условиях ДОУ педагоги не только с детьми играют, занимаются, лепят, рисуют, поют, но и используют нетрадиционные мероприятия. Достаточно эффективно педагоги в течение дня целенаправленно организуют взаимодействие детей в различных видах деятельности.
25 марта 2015г. в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Рябинушка» г.Нязепетровска прошел районный семинар по теме «Кружковая работа в детском саду».
Программа семинара была очень насыщенной и разнообразной по форме организации детей и тематике:
Развлечение с участием родителей «Бабушка загадушка» подготовили и провели Чумакова Галина Николаевна и Зотова Наталья Дмитриевна;
Титова Лариса Васильевна показала как дети подготовительной группы выжигают; «Посиделки» устроили Цевелева Татьяна Владимировна, Горбунова Светлана Владимировна и Лаптева Валентина Алексеевна, дети на посиделках пряли пряжу, ткали, валяли цветную шерсть, вышивали;
Шадрина Зоя Владимировна с детьми лепили из соленого теста и разукрашивали под дымковскую игрушку;
«Путешествие по математическим тропинкам» провела Корченя Ольга Владимировна;
Мозглякова Оксана Геннадьевна работали с салфеточным тестом и напекли «Куличи»;
дети средней группы и Вавилина Елена Ивановна подготовили музыкальный мини-спектакль «МУХА-ЦОКОТУХА»;
Бурова Ольга Владимировна и Булатова Наталья Васильевна путешествовали в разноцветную страну, дети младшего возраста знают не только основные цвета, но и их оттенки;
«Конструирование из песка с использованием элементов строительного конструктора (по сказке «Теремок»)» провели Усталкова Ольга Сергеевна и Журавлева Людмила Михайловна, дошкольники с удовольствием играют с песком, такие игры насыщены разными эмоциями, восторгом, удивлением, радостью, шершаво-скользкие крупинки способны не просто позабавить юного исследователя, а стать замечательной средой для его развития и обучения;
интересные задания придумала для детей Рычкова Ирина Валерьевна, дети играли с кубиками Дьенеша и палочками Кюизенера, эти игры предназначены для интеллектуального развития детей, они учат детей ориентироваться как в двухмерном так и в трехмерном пространствах;
сказкотерапию используют в своей работе педагоги Котлярова Елена Анатольевна, Тимофеева Фанзиля Фанильевна и Берсенева Наталья Юрьевна, эти педагоги работают с самыми маленькими детьми детского сада;
Пересторонина Татьяна Николаевна, учитель-логопед провела с детьми логопедическое занятие на тему «Мы с приятелем вдвоём…», где автоматизация звуков отрабатывается в стихах-диалогах;
многофункциональное пособие «Занимательные часики» подготовила Карпова Ирина Николаевна, с помощью пособия можно проводить работу по развитию фонематических процессов, по формированию навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;
Развлечение «Ярмарка ремесел» провела музыкальный руководитель Зотова Наталья Дмитриевна.
Методическую часть семинара организовала старший воспитатель Каширина Елена Дмитриевна.
Руководитель такого творческого коллектива Богаткина Татьяна Дмитриевна.
В результате проведенной работы уже сейчас можно сделать вывод о том, что реализуемая нами программа позволяет говорить о комплексном подходе к организации работы с детьми.
Конспект Усталковой О.С. Журавлёва Л.М.
Конспект Цевелёвой Т.В., Горбуновой С.В.