Меню сайта
Сайты ОУ
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Районный семинар 2013«Организация педагогического процесса» В отечественной психолого-педагогической науке сложился свой взгляд на общение как одну из важнейших составляющих личности. Отечественные исследователи Л.С. Выготский, Л.И. Божович, С.Я. Рубинштейн, М. И. Лисина и др. в качестве доминирующей стороны в развитии личности называют социальный опыт, который человек получает через материальные и духовные продукты, усваиваемые ребенком на протяжении дошкольного детства. В процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но и осуществляется развитие их способностей, формирование личности. Самостоятельно постичь суть окружающего мира — задача, непосильная для малыша. В связи с этим возникает важная проблема — проблема общения ребенка в социуме. В условиях ДОУ проблема общения детей решается достаточно эффективно: педагоги в течение дня целенаправленно организуют взаимодействие детей в различных видах деятельности. В таких ситуациях общение выступает как важнейший фактор успешности ребенка в усвоении новых знаний, демонстрации собственных достижений, реализации естественной потребности в общении. Мы все хотим, чтобы наши дети говорили грамотно, красиво и умели ясно выражать словами свои мысли. Однако сам по себе ребенок этому не научится. Миф о саморазвитии речи по мере взросления ребенка приводит к тому, что родители спохватываются только тогда, когда начинают замечать вторичные отклонения в развитии: страдает познавательная деятельность, снижен общий запас знаний и представлений, появляются нарушения поведения. Именно поэтому профилактика и ранняя коррекция недостатков развития речи ребенка столь актуальны. В связи с вышесказанным наше ДОУ ставит следующие задачи: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. 17 апреля 2013г. в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Рябинушка» г.Нязепетровска прошел районный семинар в рамках реализации образовательной области «Коммуникация». Программа семинара была очень насыщенной и разнообразной по форме организации детей и тематике: «Телешоу «Встреча с интересными людьми» подготовила и провела Чумакова Галина Николаевна; Котлярова Елена Анатольевна организовала игру с детьми старшей группы «Пойми меня»; Титова Лариса Васильевна показала сказку «Колобок» с использованием воскотерапии; описательные рассказы по опорным схемам включила в игру «Магазин» Тимофеева Фанзиля Фанильевна; сказкотерапию используют в своей работе педагоги Бурова Ольга Владимировна, Цевелева Татьяна Владимировна, Шадрина Зоя Владимировна, Корченя Ольга Владимировна, Вавилина Елена Ивановна, Мозглякова Оксана Геннадьевна, Берсенева Наталья Юрьевна; Горбунова Светлана Владимировна интегрирует образовательные области «Коммуникация» и «Физическая культура»; Пересторонина Татьяна Николаевна, учитель-логопед провела с детьми логопедическое занятие на тему «Звуки Ч-Щ. Дифференциация в слогах и словах»; развлечение с использованием ростовых кукол «Снегурочка и весна» провела музыкальный руководитель Зотова Наталья Дмитриевна; заключительный этап семинара: обсуждение мероприятий, презентацию и игру «Пойми меня» с педагогами организовала старший воспитатель Каширина Елена Дмитриевна. В результате проведенной работы уже сейчас можно сделать вывод о том, что реализуемая нами программа позволяет говорить о комплексном подходе к организации работы по формированию коммуникативных умений у детей.
|
Поиск
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||